«Если вы довольны вашим новым сайтом,
значит вы опоздали с выходом на рынок»
...

Мы наконец-то запустили новую версию нашего сайта. Шестую, если считать все промежуточные версии, и «юбилейную» – ведь компании в этом году исполняется 10 лет. На работу ушло два года. Почему так долго? Чтобы ответить, надо рассказывать нашу историю с самого начала…

В истории успешной компании всегда есть один главный фактор развития, который определяют ее лидеры. Стив Джобс в Стенфордской речи говорит об одухотворенности делом. Осознание, что занимаешься чем-то действительно настоящим, не позволяет остановиться.

Наша компания была основана в конце 2007 года. Поводом к тому послужил конкретный случай: два идейных человека, будущие основатели компании, привезли в Россию первую партию чехлов на iPhone 2G, и весь тираж разошелся в первый же день продаж. Тогда и возникла идея: заниматься исключительно чехлами для смартфонов компании Apple. В следующем году состоялась регистрация доменного имени – iCases – и была выложена первая версия сайта.

bigs.jpg

Фото из 2007. Становление компании.



Александр Саханов (один из основателей) рисовал новый сайт и одновременно его верстал в html, в перерывах между лекциями – в институте. Александр не был новичком. Он к тому времени пять лет проработал в одной дизайн-студии, создавая и продвигая сайты, хорошо знал изнутри и отслеживал новые тенденции Интернета.
Так что в той версии было немало эффектных приемов. Например, мы определились с цветами сайта: 90% черного, минимум белого – только на товарах, в качестве фона. Это привлекало внимание. Нас полюбили – сайт запоминался, логотип тоже! Это был успех. Но что было бы, если бы мы на этом успокоились? Конкуренция тогда была небольшая: всего два подобных нам магазина. Сейчас их тысячи.

sahanov.jpg

Фото из 2008. Первый шоу-рум на Бауманской.



Да, нас заметили и полюбили. Но все-таки сайт был неудобным и недостаточно функциональным. Заказы оформлялись по телефону или через простенькую веб-форму. Не фиксировался номер заказа, не отслеживался его статус. Не было полноценного каталога, из-за чего сайт нельзя было развивать, масштабируя в плане ассортимента. К счастью для нашего будущего, мы это поняли быстро. Выделили из бюджета необходимую сумму и нашли дизайнера-фрилансера, поставив перед ним четкую задачу полностью перерисовать персонаж сайта (логотип), разработать структуру и новый дизайн сайта. Взявшись за работу, этот человек вскоре пропал с нашими деньгами в неизвестном направлении, оставив несколько предварительных наработок.

логотип icases 2009 год

Фото из 2009. Редизайн логотипа.



Но, как говорил Стив Джобс, «пилюля была горькой, но помогла пациенту». Мы обратились к знакомому программисту, который сотрудничал с уже проверенным дизайнером — и они завершили работу над сайтом, нацепив его на бесплатную систему управления Всего за два месяца! Впрочем, ощущение благополучия продлилось недолго. Бесплатную систему управления неоднократно взламывали, а сам сайт из-за непродуманного меню каталога стремительно наполнялся, поскольку вся продукция Apple резко стала популярной на российском рынке в связи с выходом первого планшета iPad и MacBook Air.


icases logo 2009


Спустя год сайт и даже логотип окончательно перестали радовать глаза. И что еще важнее, они совершенно не подходили под критерии стремительно растущего рынка. Конкуренцию на нем составляли друг другу уже несколько сотен магазинов. И это спустя всего два года.

В мае 2010 – мы задумали открыть первый в России полноценный розничный магазин по продаже чехлов, аксессуаров, наушников и акустики для продукции Apple в самом центре Москвы на Старом Арбате! Следовало обновить сайт в соответствии с критериями розничного ритейла. На этот раз мы искали не просто полноценного дизайнера, но «фанатика и безумца» в своем деле. И такой человек нашелся – Андрей Суриков.


iCases на Арбате

Фото из 2010. Старый Арбат. 1-ый розничный магазин.



Вскоре мы получили сайт, нацепленный на систему «Битрикс», тогда стремительно развивающуюся. Отныне у нас имелись: современный и в то же время простой и понятный дизайн, уникальное оформление и описание каждого товара, оригинальные баннеры, стильное оформление интерьера и наших многочисленных праздников. В 2011 году был разработан дизайн сайта нашего сервисного центра, который сохранился в неизменном состоянии и по сей день. Андрей поддерживал сайт до ноября 2014 года.

surikoff.jpg

Фото из 2013. Андрей Суриков.



Но в начале 2015 года стало очевидно, что наступает новый виток развития интернет-направления, а значит, нужны радикальные перемены на нашем сайте. Мы тщательно изучили тенденции рынка. Они были следующими: минимальное число элементов дизайна, простота и удобство выбора, индивидуальная сортировка товара за счет фильтров. И самое главное – собственная версия сайта под каждое устройство! Требовался сайт нового поколения — адаптивный, с максимально простым и понятным интерфейсом, простым двухмерным логотипом (тренд, заложенный Джонни Айвом в iOS7). А проще говоря, нужен был всего-то самый лучший сайт интернет-магазина! И теперь он есть.

Некоторые важные решения кажутся простыми и очевидными. Но только спустя время. Оглядываясь на историю создания сайта, мы видим логику движения вперед.

Начало 2016-го. Мы, казалось, готовы к запуску обновленного сайта. Дизайн и логотип выполнила студия Nikoland, специализирующаяся на разработке адаптивных и простых решений. Протестировали сайт, наняв специального человека, и увидели: есть красивый адаптивный дизайн, но сайт не работает. Не работал фильтр, на старых устройствах сайт расползался в разные стороны из-за плохой оптимизации, карточки с товарами расплылись и не было полноценной синхронизации с 1С-складом! Тогда, да и сейчас, было трудно найти хороших программистов под «Битрикс». А стремительно развивающейся рынок адаптивных сайтов задавал все новые тренды в дизайне, за чем постоянно приходилось гнаться и нам. В результате за полгода мы сменили семь разных программистов. Только в конце года, мы – спасибо основателю Nikoland! – нашли самого лучшего в России верстальщика адаптивных сайтов, двух отличных программистов и принялись за работу над ошибками.

icasesp.jpg

Фото из 2016. Магазин на Таганочке.



Всего за два месяца кропотливой общей работы нам удалось сделать больше, чем было сделано за весь прошедший год! Запуск назначен на 1 января 2017 года. Но оказывается, нужно время, чтобы качественно перенести новые товары со старого сайта – их накопилось более 1500 единиц! Специально принятые контент-менеджеры занимаются сразу двумя сайтами, старым и новым, – тем самым поддерживая жизнь компании, ведь без обновления контента сайта компания начинает медленно умирать! Следующая дата – 24 февраля. Веб-тестировщик обнаруживает неработающие элементы и огрехи в дизайне. Работаем над устранением погрешностей. Объявляем, что запустимся 10 марта, – и снова пришлось переносить сроки. Ведь выкатывать сырую версию сайта – это не наше. Мы не компания-однодневка, которая может себе это позволить, мы другие. Мы запустились 17 марта.

На сегодняшний день сайт готов лишь на 80% – структура сайта в полном порядке, а вот над программной стороной надо еще поработать.

Да, мы – другие, и мы – лучшие, и поэтому мы нуждаемся в вас – тех, кто пользуется услугами компании, кто так же, как и мы, смотрит на жизнь и бизнес. Ведь каждое ваше замечание делает нас сильнее и позволяет двигаться в ногу со временем!
Ждем ваших предложений и замечаний по сайту на почту: sahanov@icases.ru.
Станьте частью команды, которая приложила столько усилий к его разработке!